среда, 8 мая 2013 г.

Дети Миллениума

Перепечатывается со статьи Натальи Югриновой из rusrek№18.2013


"Дети Миллениума" способны совершить экономическую революцию и трансформировать до неузнаваемости привычные модели продаж товаров.

Петербуржцу Роману Левитину 17 лет. Он программист, занимается веб- и графическим дизайном. Прошлой осенью он открыл свою первую большую компанию.

Параллельно юноша работает сразу над несколькими ИТ-стартапами -
интернет сервисами, которые будут запущены в ближайшее время, но специфику которых он предпочитает не раскрывать. Наперекор Трудовому Кодексы РФ Левитин зарабатывает деньги с 13 лет. Он начинал с выполнения разовых фрилансовых задач и программирования мелких приложений в "ВКонтакте".

Левитин недавно окончил школу, но продолжать учебу в вузе не намерен. "Я за самообразование и самоконтроль, - говорит он. - К сожалению большинство современных классических вузов не могут дать знания, применимые к жизни.  Есть несколько инди-университетов, но они предлагают в основном второе высшее". 

Левитин планирует получить образование в дистанционной форме. Он уже занимается этим. Роман обеспечивает себя сам, но не стремиться к жизни. сводящейся к материальным ценностям. Например, он против личного транспорта и говорит о том, что он никогда не купит себе автомобиль.

Ивелис Росса, 25-летний директор по социальным медиа в кливлендской компании Spitzer Automotive Group, к автомобилям относиться более лояльно. Зато до сих пор живет с родителями и не стесняется просить у них денег. 

Она еще не закончила делать выплаты по студенческому займу. Прошлой осенью она озаботилась покупкой своей первой машины - в американской глубинке без 4-х колес никуда.

 Она провела часы в интернете, изучая отзывы покупателей и обсуждая свой выбор на форумах и в социальных сетях. Она выбрала практичную модель с экономным расходом бензина и многолетней гарантией на комплектующие и постаралась не переплачивать ни за какие опции сверх базовой цены.


И Левитин и Росса - типичные представители "поколения Y", так называемых "детей Миллениума"; люди от 14 до 30 лет, имеющие средний достаток, пристрастие к технологическим гаджетам, творческую профессию, стремление экономить и делать мир лучше.

Журнал Time  в прошлом году вывел несколько характерных черт "детей Миллениума", среди этих черт стремление меньше есть в ресторанах и больше готовить дома, жить с родителями или снимать жилье в складчину  принцип не владеть вещами, а брать их напрокат.

Новое поколение - это люди, покупательские привычки которых закладываются сегодня. они диктуют то, каким будет ритейл в ближайшие 15-20 лет. Они же будут определять и ближайшие тренды на рынке труда. 

По статистике, которую проводит американский исследовательский центр The Urban Institute уровень дохода  жителей страны в возрасте от 25 до 35 лет с 1983 года упал на 21% . интересная деталь: за это же время доход людей в возрасте от 56 до 65 удвоился.

Эксперты Уолл-стрита советуют ритейлерам пересмотреть цели. "Дети Миллениума" способны совершить экономическую революцию и трансформировать до неузнаваемости привычные модели продаж товаров. 

Уже сейчас в онлайн рождаются стриминговые сервисы, плата в которых предоставляется не за владение файлами, а за доступ к ним. По таким моделям работают Netflix и Spotify. 

Постепенно ту же формулу "распоряжайся не владея" вычислили и традиционный ритейл и сервисные компании. 

Каршеринговая система Zipcar позволяет не иметь машину и не платить за гаражное место, а пользоваться автотранспортом по необходимости. "одалживая" ее на день или на несколько часов.

 Компания из Нью Йорка Rent the Runway сдает на прокат деловые костюмы для собеседования и прочие аксессуары. Сеть хозяйственных супермаркетов Home Depot собирается открыть пункты проката инструментов для дома. 

"Поколение Y" не хочет покупать дорогую дрель, чтобы повесить картину дома. но по прежнему хочет иметь возможность ею пользоваться.


Меняется не только способ продаж, но и маркетинг и реклама

Любопытно, что новое поколение поголовно обладает привычкой делиться своими мыслями со всем миром через микроблоги и социальные сети, но при этом грешит трудностями в общении с живыми людьми, особенно с продавцами. 

Портал Automotive News утверждает, что больше половины опрошенных им людей в возрасте от 18 до 30 лет признаются. что разговора с представителем автосалона боятся больше, чем визита к зубному врачу. Значит личные контакты нужно стараться минимизировать или делать их по возможности максимально не формальными.

Это очень хорошо понимает, к примеру, гигант гостиничного бизнеса Marriot. на этой недели компания объявила, что она совместно с IKEA построит 150 новых отелей в Европе, предназначенных специально для "детей Миллениума". 

Это все будут гостиницы эконом-класса, но в ярком современном дизайне. никаких консьержей и обслуживания в номерах.
Во главу угла ставиться самообслуживание, регистрация в гостинице осуществляется самим гостем с помощью планшета или мобильного телефона. 

На каждой стене в любом номере будет несколько встроенных USB-портов, а в каждом отеле несколько зон для работы и коммуникации, оснащенных компьютерами, телефонными линиями, мощными Wi-Fi узлами и большедюймовыми телевизионными панелями для бизнес презентаций.


Новое поколение меняет мировую экономику

Комментариев нет:

Отправить комментарий